Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении самого сложного этапа реконструкции участка Каланчевская – Курская. Это был сложный проект по созданию магистралей, связывающих Курский вокзал с Площадью трёх вокзалов. Строительство Московских Центральных диаметров – основной проект модернизации Центрального транспортного узла, реализованный по поручению В.В.Путина.
Работы выполнены на 67% от общего объёма. Принято решение о досрочном завершении реконструкции участка – вместо полутора лет планируется сдать работы к весне 2023 г. Открыто движение для поездов по двум главным путям второго центрального диаметра.
Проделан комплекс работ, включающих строительство магистральных путей, трёх путепроводов, новых вокзалов, двух железнодорожных эстакад, новых переходов для пешеходов. Это можно назвать подарком к профессиональному празднику железнодорожников.
Сократится до 6 минут интервал между движениями поездов. Это в 3 раза превышает прежний показатель – 18 минут, в то время, как объём движения увеличился в два раза. Пассажирский поток возрастёт в 2 раза и составит 27000 человек в сутки.
По окончанию строительства появится новый городской вокзал, название которого придумали москвичи – Площадь трёх вокзалов. К концу этого года будет сдана станция «Марьина Роща». В рамках реконструкции Киевского направления запланировано завершить в этом году реконструкцию станций: «Очаково», «Переделкино», «Лесной городок», «Мещерская».