Из-за проблем с логистикой, закупкой продуктов и расходных материалов, низкого трафика закрывается большое количество точек общественного питания. Аналитики из r_keeper указывают на 25,7%-ое увеличение числа закрытий. На 3,8% уменьшилось количество открытий. Сказывается и ситуация общей неопределённости, влияющая на поведение инвесторов. За период с октября по декабрь общее количество работающих заведений уменьшилось на 10%.
Сильнее всего уменьшилось количество кафе, суши-баров, пиццерий и пекарен. Реже стали запускаться точки стрит-фуда и баров. Справляются точки быстрого обслуживания. Там количество открытий превышает количество уходящих с рынка игроков.
Представители компании CORE.XP говорят о снижении выручки ряда заведений, связанного с перераспределением статей расходов. Более всего потеряли фирмы, где средний чек не превышал 2 000 рублей. А точки общепита, находящиеся в местах с небольшой проходимостью, ощущают на себе даже незначительное снижение трафика.
В компании «Моремания» отметили, что для точек среднего ценового сегмента стало заметно желание потребителей экономить. Дополнительные сложности вносит отказ арендодателей идти на уступки по ставкам. Пока что они готовы ждать согласного на их цену арендатора, несмотря на простои помещений. В противовес этому арендодатели в ТЦ дают скидки, чтобы повысить заполняемость.
В Федерации рестораторов и отельеров отмечают, что это данные одного сервиса, которые не могут отразить картину в целом. Причин закрытия бизнеса много. В том числе влияет и на положение дел неверный выбор локации начинающими предпринимателями.